8 (36561) 2-21-20
г. Керчь, ул. Ж.Дудник, 11
«Мы учимся не для школы, а для жизни»
med-u@bk.ru
«Non scholae sed vitae discimus»

Методические рекомендации по организации и выполнению курсовой работы (проекта)

 

Министерство Здравоохранения Республики Крым

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации

и выполнению курсовой работы (проекта)

 

 

Для студентов

специальностей 34.02.01 «Сестринское дело»,

31.02.02 «Акушерское дело», 31.02.01 «Лечебное дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Керчь,2016г.

 

 

Методические рекомендации являются практическим руководством по написанию, оформлению и защите курсовой работы (проекта). Даны образцы оформления структурных элементов работ, а также всех необходимых документов.  Предназначены для преподавателей и студентов ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им.Г.К.Петровой».

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»

 

 

 

 

Разработчик :

Березовская И.Ф. – методист ГАОУ СПО  «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено Методическим советом ГАОУ СПО РК

«Керченский медколледж им. Г,К.Петрова»

Протокол №                «___» __________2016 г.

 

Оглавление

 

Предисловие …………………………………………………………………………….

4

Руководство написанием курсовой работы (проекта)………………………………

4

Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)……………………

5

Порядок  выполнения курсовой работы (проекта)…………………………………..

5

Требования к структуре курсовой работы (проекта)………………………………..

5

Требования к оформлению курсовой работы (проекта)…………………………….

8

Требования к лингвистическому  оформлению курсовой работы (проекта)………

10

Критерии оценки и защита курсовой работы (проекта)…………………………….

11

Приложение 1. Заявление на закрепление темы курсовой работы (проекта)……….

14

Приложение 2. План-график выполнения курсовой  работы (проекта)…………….

15

Приложение 3. Образец заполнения титульного листа………………………………

16

Приложение 4. Образец оглавления курсовой работы (проекта)…………………….

18

Приложение 5. Отзыв руководителя на курсовую работу (проект)…………………

19

Приложение 6. Общие требования к компьютерной презентации…………………

21

Приложение 7. Образец списка сокращений…………………………………………..

22

Приложение 8. Образец фрагмента курсовой работы………………………………..

23

Приложение 9. Образец фрагмента курсовой работы……………………………….

24

Приложение 10. Рекомендации  по составлению литературного обзора………….

25

Приложение 11. Требования к  оформлению библиографического списка

                             литературы………………………………………………………….

 

26

Приложение 12. Приложения…………………………………………………………..

29

Приложение 13. Требования к оформлению таблиц………………………………….

30

Приложение 14. Требования к оформлению рисунков……………………………….

31

Приложение 15. Рекомендации для подготовки выступления на защиту курсовой

                             работы  (проекта)…………………………………………………….

 

32

 

Предисловие

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) курсовая работа (проект) – вид учебной работы по дисциплине профессионального цикла и (или) профессиональному модулю. Это содержательное, самостоятельно выполненное под руководством преподавателя исследование.

Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных умений и знаний;
  • освоения общих и профессиональных компетенций;
  • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • подготовки к выполнению и защите выпускной квалификационной работы.

Курсовой проект отличается от курсовой работы тем, что курсовой проект – это более глубокая исследовательская работа, носящая исключительно практический характер, обычно является подготовкой к написанию дипломного проекта.

Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) осуществляется на протяжении изучения учебной дисциплины (УД), междисциплинарного курса (МДК) и (или) профессионального модуля (ПМ), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных умений и знаний, освоение общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности.

 Курсовая работа выполняется в сроки,  определенные основной  профессиональной образовательной программой  и учебным планом. На весь период обучения  предусматривается выполнение не более  двух курсовых работ.

Процесс написания курсовой работы (проекта) включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:                                      

  • выбор темы и изучение литературы;
  • разработка рабочего плана;
  • сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;
  • формулирование основных положений, практических выводов и рекомендаций;
  • оформление курсовой работы (проекта);
  • представление работы (проекта) на рецензирование.   

 

Руководство написанием курсовой работы (проекта)

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей УД, МДК, ПМ, назначенный директором Колледжа.

Руководство написанием курсовой работы (проекта)  включает: 

  • выяснение степени подготовленности обучающегося к разработке выбранной темы;
  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы, рекомендации по получению информации из других источников;
  • оказание помощи обучающемуся в определении объекта, предмета, целей, задач и концепции курсовой работы (проекта);
  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
  • консультирование по вопросам оформления курсовой работы (проекта);
  • осуществлении контроля за ходом выполнения курсовой работы (проекта);
  • рецензирование курсовой работы (проекта), указания по устранению недостатков, неточностей и подготовку письменного отзыва на курсовую работу (проект);
  • выставление оценки;
  • своевременное информирование заведующего отделением, заместителя директора по УР о случаях значительного отклонения от графика подготовки курсовой работы (проекта) или других проблемах, способных поставить под вопрос завершение работы в установленный срок.

Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)

Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими ПЦК, методическим советом и  утверждается заместителем директора по учебной работе. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы.

Выбор темы курсовой работы (проекта) осуществляется обучающимся из перечня тем, предложенных преподавателями соответствующих УД, МДК, ПМ.

Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности.

В исключительных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой обучающихся по согласованию с заместителем директора по учебной работе.

Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной практики обучающегося, а для лиц, обучающихся по очно-заочной (вечерней) форме, с их непосредственной работой.

Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Окончательные темы курсовых работ (проектов) утверждаются не позднее 6 месяцев до даты предполагаемой защиты.

После выбора темы выпускной квалификационной работы обучающийся подает заявление на имя заместителя директора по УР с просьбой закрепления за ним данной темы (Приложение 1).

На основании поданных заявлений составляется список обучающихся, выбранных ими тем выпускных квалификационных работ и предлагаются кандидатуры закрепленных за ними руководителей.  Подготовленный список направляется директору Колледжа для утверждения.

Приказом директора Колледжа производится окончательное закрепление за обучающимся темы выпускной квалификационной работы и руководителя.

 

Порядок выполнения курсовой работы (проекта)

Разработка темы курсовой работы (проекта) начинается с планирования. Обучающемуся предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме. После выбора темы и ее согласования с руководителем обучающийся в течение 2-х недель должен составить примерный рабочий план-график выполнения курсовой работы (проекта). План-график составляется по форме, предложенной в Приложении 2, и представляется руководителю. В нем конкретно излагаются этапы работы  и сроки выполнения.

На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций, утверждаемое директором Колледжа.

В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся.          Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в учебном плане на консультации.

Завершающим этапом разработки курсовой работы (проекта) является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем курсовой работы (проекта).

После полного завершения курсовая работа (проект) представляется руководителю.

 

Требования к структуре курсовой работы (проекта)

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер.

Структура курсовой работы (проекта) реферативного характера:

  • введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
  • теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературных данных;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
  • библиографический список литературы;
  • приложения.

Структура курсовой работы практического характера:

  • введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
  • основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
  •  первый раздел - теоретические основы разрабатываемой темы;
  •  второй раздел - практическая часть, представленная расчетами, графиками, таблицами, схемами;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
  • библиографический список литературы;
  • приложение.

Структура курсовой работы опытно-экспериментального характера:

  • введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
  • основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
  •  первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы, в нем даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
  •  второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации
    о возможности применения полученных результатов;
  • библиографический список литературы;
  • приложение.

По объему курсовая работа должна быть не менее 15--20 страниц печатного текста без приложений.

 

Примерное соотношение между отдельными частями работы следующее:

  • введение –1-3 страницы;
  • основная часть, распределенная на главы (2-3 вопроса; 17-22 страницы);
  • заключение – 1-2 страницы;
  • библиографический список литературы  – 1-2 страницы;
  • приложения (до 10 страниц).

 

Во введении помимо обоснования актуальности и значения темы, формулировки целей и задач работы, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; указываются объект и предмет исследования; используемые методы анализа.

Актуальность темы – это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее исследования, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Объект исследования – это все то, что подлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения.

Цель работы – это представление о будущем результате. Это то, чего вы хотите достичь своей деятельностью.

Задачи (как идти к результату?) – это частные самостоятельные «подцели», решение которых в совокупности должно обеспечивать достижение общей цели. Задачи можно формулировать как этапы или части работы. Основные задачи могут начинаться словами:

  • изучить, раскрыть;
  • проанализировать;
  • уточнить, дополнить понимание;
  • выявить;
  • систематизировать;
  • разработать и т.д.

Количество задач должно быть 4-5.

Методы исследования (как исследовали?) – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата; при написании курсовой работы возможно использование следующих методов:

  • изучение документов;
  • анализ литературы;
  • наблюдение;
  • анализ продуктов деятельности;
  • описание;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • опрос;
  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • тестирование;
  • модулирование;
  • эксперимент;
  • лонгитюдный;
  • статистического анализа данных т.д.

Содержание курсовой работы  (проекта) целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками, практическими примерами, в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.

 

В заключении курсовой работы (проекта) последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

В заключение не должно содержаться рисунков, формул и таблиц.

 

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые препятствуют целостному восприятию текста и по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, иллюстрации вспомогательного характера, иные материалы.

Общими требованиями к курсовой работе (проекту) являются:

  • актуальность темы, теоретическая и практическая ценность;
  • четкость постановки цели исследования, краткость и точность формулировок, логическая последовательность изложения;
  • убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;
  • конкретность формулировок результатов.

 

Требования к оформлению курсовой работы (проекта)

Страницы текста курсовой работы (проекта) и включенные в нее   иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4. Курсовая работа (проект) должна быть выполнена машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги, интервал 1,5. Текст в редакторе «Word» Times New Roman – 14.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

  •  левое – 30 мм;
  •  правое – 10 мм;
  •  верхнее – 20 мм;
  •  нижнее – 20 мм.

При выполнении курсовой работы (проекта) необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всей курсовой работе (проекту).

Необходимыми элементами работы являются грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения,  внешнее оформление,    умелое иллюстрирование излагаемого материла.

Первой страницей работы является титульный лист, оформляется по установленному образцу. Нормоконтроль  оформляется на оборотной стороне титульного листа (Приложение 3).

Вторая страница - оглавление, оформляется по установленному образцу (Приложение 4). Последовательность и формулировка глав, параграфов в оглавлении должны соответствовать главам, параграфам курсовой работы   (проекта). Названия глав не должны дублировать название курсовой работы (проекта). Тема курсовой  работы в смысловом отношении должна быть шире каждого раздела (главы). Название каждого раздела (главы) должно быть шире названия параграфов, входящих в раздел (главу). При оформлении Оглавления необходимо соблюдать следующие условия:

  • номера страниц проставляют справа арабской цифрой без букв «с» или «стр» и знаков препинания;
  • все заголовки записываются в оглавлении  прописными буквами, начиная с заглавной;
  • в  текст оглавления не включаются такие составные части курсовой работы, как титульный лист;
  • приложения отражаются в оглавлении однократно, вне зависимости от их количества и объема.

Наименования структурных элементов курсовой работы, например: «Введение», «Заключение», «Приложения» служат заголовками структурных элементов. Заголовки структурных элементов и разделов (глав) основной части следует располагать слева без точки в конце и печатать с заглавной буквы, не подчеркивая,  выделяя полужирным шрифтом. Расстояние между заголовком главы и текстом должно быть равно одной пустой строке. Каждый структурный элемент  и раздел (главы) курсовой работы (проекта) начинается с новой страницы.

Выравнивание основного текста – по ширине поля.

Заголовки подразделов (параграфов) и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с заглавной буквы, не подчеркивая, без точки в конце, выделяя полужирным шрифтом.  Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Термины научного аппарата исследования во «Введении» -  гипотеза, объект, предмет, цель, задачи выделяются полужирным шрифтом.

Нумерация страниц курсовой работы (проекта) осуществляется следующим образом. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах,  включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Разделы, подразделы, пункты курсовой работы (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами. Номер главы отделяется от названия точкой. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделенных точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой.

В тексте допускаются сокращения: т.е., т.д., при ссылках – см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами годов и веков – в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (года), г. (город), обл. (область). Слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие» внутри предложений не сокращаются, также не сокращаются «так называемый», «так как».  Для русскоязычных текстов неприемлемы кавычки вида ” ” или “ ”. Используются кавычки типа « ».

Инициалы и фамилия пишутся без пробелов. Например: «А.П.Чехов».

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки  в тексте курсовой работы (проекта), они даются в скобках, например: (табл. 1). При последующих ссылках на таблицу эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: (см. табл. 2).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы (проекта). Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы рядом со словом «Таблица». Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют.

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, фотографии и тому подобное.  Все иллюстрации в тексте имеют условное сокращённое название и обозначение – (рис.). Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы (проекта).  Номер следует размещать после обозначения «Рисунок» перед заголовком иллюстрации. Номер и заголовок иллюстрации помещают по центру под иллюстрацией.

На все рисунки должны быть ссылки в тексте работы (проекта), они даются в скобках, например: (рис. 1). При последующих ссылках на рисунок эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: (см. рис. 2).

Сокращения наиболее часто встречаемых терминов  даются после первого упоминания термина и сразу же в скобках сокращённый вариант. Отдельно необходимо выделить список сокращений и условных обозначений, если их в работе достаточно много. Список сокращений и условных обозначений рекомендуется размещать после раздела «Оглавление».

В конце курсовой работы (проекта) даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте с использованием круглых скобок, например: (прилож. 1).

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы (проекта) на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный с заглавной буквы в центре верхнего поля страницы. В правом верхнем углу над заголовком с заглавной буквы должно быть напечатано слово «Приложение». Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

Библиографический список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (проекта). Количество использованных источников должно быть не менее 15.

Составляется список в алфавитном порядке с соблюдением сплошной нумерации. При составлении списка необходимо выполнять требования библиографии (ГОСТ 7.1. – 2008) (Приложение 11).

Оформление ссылки на использованный источник в тексте  осуществляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера книги (источника) в библиографическом списке, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Например: [4, с.25].

Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками.

Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы  (проекта)

Курсовая работа (проект) должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т.д.

При написании курсовой работы (проекта) не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

 изучение опыта …..  свидетельствует о том, что …;

 на основе выполненного анализа можно утверждать …;

 проведенные исследования подтвердили…;

 представляется целесообразным отметить;

 установлено, что;

 делается вывод о…;

 следует подчеркнуть, выделить;

 можно сделать вывод о том, что;

 необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

 в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

 прежде всего, сначала, в первую очередь;

 во-первых, во-вторых и т д.;

 затем, далее, в заключение, итак, наконец;

 до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

 в последние годы, десятилетия;

  • для сопоставления и противопоставления:

 однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

 как…, так и…;

 с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

 по сравнению, в отличие, в противоположность;

  • для указания на следствие, причинность:

 таким образом, следовательно, итак, в связи  с этим;

 отсюда следует, понятно, ясно;

 это позволяет сделать вывод, заключение;

 свидетельствует, говорит, дает возможность;

 в результате;

  • для дополнения и уточнения:

 помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;

 главным образом, особенно, именно;

  • для иллюстрации сказанного:

 например, так;

 проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

 подтверждением  выше сказанного является;

  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

 было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

 как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

 аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

 по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

  • для введения новой информации:

 рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

 перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

 остановимся более детально на…;

 следующим вопросом является…;

 еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

  • для выражения логических связей между частями высказывания:

 как показал анализ, как было сказано выше;

 на основании полученных данных;

 проведенное исследование позволяет сделать вывод;

 резюмируя сказанное;

 дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

 поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

 в связи, в результате;

 при условии, что, несмотря на…;

 наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы (проекта) было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе (проекте) должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

 

Критерии оценки и защита курсовой работы (проекта)

После завершения студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет и составляет письменный отзыв (Приложение 5). Отзыв руководителя подшивается в конце курсовой работы. Курсовая работа приносится студентом на защиту в брошюрованном виде.

Защита курсовой работы (проекта) является обязательной.

Окончательно оформленная курсовая работа (проект) должна быть представлена руководителю и специалисту по техническому оформлению не позднее, чем за две недели до защиты.

Курсовая работа (проект) допускается к защите при условии соблюдения всех необходимых требований по оформлению и содержанию, и наличии отзыва руководителя, и отметки о прохождении нормоконтроля.

Защита курсовых работ проводится в виде публичного выступления обучающегося, сопровождающегося мультимедийной презентацией (Приложение 6).

Студент в своем выступлении  (до 7 мин) должен отразить:

  • актуальность темы;
  • цель и задачи исследования;
  • состояние проблемы;
  • результаты проведенного исследования;
  • конкретные выводы и предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретного учреждения, организации.

Особое внимание необходимо сосредоточить на результатах собственных исследований.

После доклада студент обязан ответить на заданные вопросы по теме курсовой  работы и замечания рецензента (до 5 мин).

Оценка курсовой работы (проекта) складывается из письменного отзыва по результатам проверки руководителями курсовой работы (проекта) и оценки защиты обучающимся курсовой работы (проекта) – при наличии защиты.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе с подписью руководителя.

Общие критерии оценки курсовой работы (проекта):

  • актуальность и степень разработанности темы;
  • творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;
  • полнота охвата литературы;
  • уровень овладения методикой исследования;
  • правильность  и  научная   обоснованность  выводов,  практическая направленность;
  • стиль изложения;
  • соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее выполнения.

 

На «отлично» может быть оценена курсовая работа (проект) при:

  • соответствии содержания заявленной теме;
  • глубоком и полном раскрытии вопросов теоретической и практической части работы;
  • отсутствии ошибок, неточностей, несоответствий в изложении теоретических и практических разделов;
  • глубоком и полном анализе результатов курсовой работы (проекта), постановке верных выводов, указании их практического применения;
  • высоком качестве оформления;
  • представлении курсовой работы (проекта) в указанные руководителями сроки;
  • уверенной защите курсовой работы (проекта).

 

На «хорошо» может быть оценена курсовая работа (проект) при:

  • соответствии содержания заявленной теме;
  • наличии небольших неточностей в изложении теоретического или практического разделов, исправленных самим обучающимся в ходе защиты;
  • глубоком и полном анализе результатов, постановке верных выводов, указании их практического применения;
  • хорошем качестве оформления курсовой работы (проекта);
  • представлении курсовой работы (проекта) в указанные руководителями сроки.

 

На «удовлетворительно» может быть оценена курсовая работа (проект) при:

  • соответствии содержания заявленной теме;
  • недостаточно полном раскрытии вопросов теоретической или практической части;
  • или при наличии ошибок и неточностей в изложении теоретического или практического разделов курсовой работы (проекта), исправленных самим обучающимся в ходе защиты;
  • или при недостаточно глубоком и полном анализе результатов;
  • или при небрежном оформления курсовой работы (проекта);
  • или при представлении курсовой работы (проекта) в поздние сроки;
  • или при обнаружении ошибок и неточностей в ходе защиты курсовой работы (проекта).

 

На «неудовлетворительно» может быть оценена курсовая работа (проект) при:

  • при несоответствии содержания заявленной теме;
  • или при не раскрытии вопросов теоретической или практической части;
  • или при наличии грубых ошибок в изложении теоретического или практического разделов;
  • или при отсутствии анализа результатов курсовой работы (проекта);
  • или при низком качестве оформления курсовой работы (проекта);
  • или при представлении курсовой работы (проекта) в поздние сроки;
  • или при обнаружении грубых ошибок в ходе защиты курсовой работы (проекта).

Положительная оценка по УД, МДК, ПМ, по которой предусматривается курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство Здравоохранения Республики Крым

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по ПМ____________________________________________________

__________________________________________________________

 

 «_________________________________________________________»

тема курсовой работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а) _____________________________

                               (фамилия, имя, отчество)

Студент (ка)________ курса  _________ группы

Специальность _________________________

 

Руководитель __________________________

                               (фамилия, имя, отчество)

Оценка _______________________________

« ___»  ___________ 20__г.  _____________

                                                                    (подпись)

 

 

 

 

 

Керчь, 2016г.

 

 

 

 

Приложение

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………

Глава I ………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

1.1 ………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

1.2 ………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

Глава II ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………

2.1 ………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

2.2 ………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………

 

Заключение ……………………………………………………………….

Список использованных источников …….……..………………………

Приложения

 

3

6

 

6

 

10

 

16

 

16

 

22

 

 

25

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

 

 

 

Отзыв

на курсовую работу

 

Студента(ки) _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______ курса _____ группы

 

Специальности _____________________________________________________

 

Тема курсовой работы _______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Положительные стороны работы (убедительность аргументации, степень самостоятельности работы и творческого подхода, полнота разработки темы, степень достижения цели и т.п.):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечень недостатков работы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Оценка работы

__________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

 

 

Руководитель ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

«____» _______________ 20__г.                              __________________________

                      (подпись)

 

Приложение

 

Образец оформления списка использованных источников

Книга под фамилией автора (ов)

Пример:

1.Повзун С. А. Медицинские конфликты. СПб.: ЭРА, 2006. – 136 с.

2.Удовенко В. В., Тумасов И. А., Дмитрук В. НОбщие вопросы медицины катастроф. Самара, 2003. - 223 с.

Книга под заглавием

Пример:

1. Современная организация сестринского дела : учеб. пособие / под ред. З. Е. Сопиной. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 576 с.

Статья из журнала

Пример:

1.Бессонов Ю. О. Стереотипы в восприятии медсестер // Медицинская сестра. 2010. № 4. – С. 43.

Статья из сборника

Пример:

1.Зинченко В. П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция // Человек в ситуации неопределенности / гл. ред. А. К. Болотова. М.: ТЕИС, 2007. – С. 9-13.

Диссертация

Пример:

1.Ардашев В. Н. Клинические варианты инфаркта миокарда, стратификация осложнений и исходов: дис. д-ра мед. наук. М., 1990. – 345 с.

Автореферат диссертации

Пример:

1.Белопухов В. М. Механизмы и значение перидуральной блокады в профилактике и компенсации гемореологических нарушений: автореф. дис. д-ра мед. наук. Казань., 1991. – 29 с.

Источник на иностранном языке

Пример:

1.Akahori S., Ejiri К., SekibaK. Taurine concentrations in fetal, neonatal and pregnant rats // Acta Med. Okayama. 1986. Vol.40, N2. - P.93-101.

Источник из Интернет

Пример:

1.Поддьяков А. Н. Преднамеренное создание трудностей и совладение с ними [Электронный ресурс] // Психологические исследования. Электронный журнал. 2008. №1. URL: htpp ://psystudy.ru/index.php/component/content/article/13.html (дата обращения: 25.04.2008)

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                Приложение

 

План-график выполнения курсовой работы (проекта)

 

Тема курсовой работы (проекта) ____________________________________________________

Дисциплина/МДК/ПМ ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Срок сдачи обучающимся законченной работы «____»___________20___г.

 

 

№ п\п

Этапы работы

Примерные сроки вы­полнения

Отметки

ру­ководителя о ходе работы

1

Составление плана работы, определение ее примерной структуры, содержания, методики выполнения

 

 

2

Составление библиографии, утверждение ру­ководителем списка необходимой для изучения литературы

 

 

3

Изучение литературы по теме

 

 

4

Формулировка основных по­ложений, выводов и практических рекоменда­ций

 

 

5

Литературное   и   редакционное   оформление текста

 

 

6

Представление завершенной курсовой работы (проекта) руководителю

 

 

7

Доработка, устранение отмеченных руководи­телем недостатков

 

 

8

Окончательный просмотр курсовой работы (проекта) ру­ководителем, принятие реше­ния о допуске ее к защите

 

 

9

Изучение отзыва руководителя и подготовка к защите

 

 

10

Защита курсовой работы

 

 

 

Студент ________________               __________________________________

                                      Подпись                                                                                                    ФИО

 

 

Руководитель ___________               __________________________________

                                      Подпись                                                                                                    ФИО

 

      

«____» _________ 20___г.

 

 

 

 

Приложение

 

Общие требования к компьютерной  презентации

 

Количество слайдов – не менее 10.  В состав работы входят следующие части:

Слайд № 1 должен содержать следующую информацию:    

  1. Название образовательного учреждения (размер шрифта – не менее 24 пт);
  2. Название доклада (тема вашей работы) (размер шрифта – не менее 26 пт, полужирный);
  3. Фамилия, имя, отчество автора и соавторов (размер шрифта – не менее 24 пт);
  4. Фамилия, имя, отчество, учёная степень, звание, должность научного руководителя (размер шрифта – не менее 24 пт).

Слайд № 2 должен описывать объект исследования, предмет исследования, цели исследования

 Слайд № 3 должен описывать задачи, которые необходимо решить в ходе выполнения работы.

Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе.

Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на светлом фоне». Все слайды презентации должны быть выполнены в одном стиле.

Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт., рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт. Выбранный стиль шрифта должен быть единым для  всех слайдов.

Максимальное количество текстовой информации на одном слайде – 10 строк текста.

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

 Текстовые документы предоставляются в форматах Word, RTF, PDF, междустрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см.  Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Сокращение названий и наименований в текстах не допускается.

Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

Файл презентации должен быть выполнен в программе MS PowerPoint 97, 2000, 2002(ХР), 2003 либо в программе, выполняющей аналогичные функции. Такой файл должен либо открываться в MS PowerPoint, либо иметь возможность просмотра без использования сторонних программ. В последнем случае файл должен позволять получать доступ к ЛЮБОМУ из слайдов презентации в произвольном порядке.

Файл презентации может быть записан на CD-ROM или Flash-память.

Файл презентации должен быть размешен в корневом каталоге диска. Название файла должно совпадать с Ф.И.О. докладчика.        

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Образец  списка сокращений

При необходимости список принятых сокращений располагается после раздела «Оглавление»

 

Список сокращений

 

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения

в/в -   внутривенно

в/м  - внутримышечно

ВМС — внутриматочное средство

ВНИИП — Всесоюзный научно-исследовательский институт пульмонологии

 в/к - внутрикожно

 ИБС – ишемическая болезнь сердца

 УЗИ – ультразвуковое исследование

 КТ    - компьютерная томография

 ЯБ -    язвенная болезнь

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Образец  фрагмента курсовой работы

 

Введение

 

Введение – это вступительная часть работы, в которой раскрываются актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость, соответствие темы современному состоянию и перспективам развития медицины и практического здравоохранения, излагаются объект, предмет исследования, цель и задачи, гипотеза, методы и методики исследования.

Объект исследования………………

Предмет исследования……………..

Цель работы  например,  теоретически (теоретически и экспериментально) доказать (обосновать, показать) значение (влияние, действие)….

Задачи:

Приводим примерный перечень глаголов, с которых можно начать формулировку каждой задачи:

1.Определить место и роль….

2.Обосновать …..

3.Показать…

4.Выявить…

5.Составить…

6.Разработать…

7.Сопоставить…

Гипотеза…………………………….

Методы  исследования…………….

Рекомендации: на начальном этапе работы введение пишется в виде проекта, а окончательный текст, особенно формулировки цели и задач оформляются после завершения работы, когда можно сопоставить установочные цель и задачи с результатами, полученными в ходе исследования.

Объем введения 1-3 стр.

 

 

 

 

              Приложение

Образец  фрагмента курсовой работы

 

Глава 1. Название

              (название главы отражает содержание литературного обзора (теоретическая часть),  располагать с абзацного отступая,  не подчеркивая, без точки в конце, шрифт полужирный, первая буква, заглавная, остальные прописные)

 

              При необходимости можно подразделить на параграфы, каждый параграф озаглавить в соответствии с его содержанием.

 

1.1. Название

(заголовки подразделов (параграфов) и  пунктов  следует  начинать с абзацного отступа, шрифт полужирный, первая буква заглавная, остальные прописные)

   Текст                                              

 

Глава  2.   Название

 

       2.1. Методы и методики исследования

            Содержание:  опишите методы   методики исследования,  обоснуйте их применение.

 

       2.2. …………………………………………………………………………………………

       Содержание: план проведения исследования: содержание основных этапов работы; анализ результатов исследования в виде текста, таблиц, графиков, диаграмм.

 

Заключение

         Содержание: решены ли полностью или частично задачи, достигнута или нет цель исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов.

             

       Выводы:

Выводы должны отвечать цели и задачам исследования

1

2.

3.

       Предложения:

Предложения должны соотноситься с выводами

1.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Рекомендации по составлению литературного обзора

 

  1. Начинайте работу над литературным обзором заранее.
  2. Изучите максимальное количество литературы по теме: учебники, научные журналы, монографии, Интернет, нормативные документы.
  3. После изучения каждого источника составляйте небольшой конспект, лучше на отдельных карточках, в котором изложите основное содержание прочитанного, укажите литературный источник.
  4. Объедините все отдельные конспекты, возьмите за основу хронологический принцип: изложите историю вопроса, как эта проблема решилась разными авторами, чего они добились, какие вопросы, касающиеся данной темы, остались не освещенными.
  5. Обязательно следует давать ссылки на литературные источники, которые используются: указывайте номер источника в квадратных скобках в соответствии с библиографическим списком. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом!
  6. При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.
  7. В тексте при ссылке на высказывания авторов используются глаголы, например: И.В.Усачев анализирует (возражает, высказывает мнение, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, конструирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет).
  8. Материал для литературного обзора собирайте в течение всей работы над курсовой работой (проектом) и дополняйте текст литературного обзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Требования к оформлению библиографического списка литературы

 

Библиографический  список литературы представляет собой перечень использованных книг и статей.

Библиографический  список литературы должен быть выполнен в соответствии с:

-  ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов;

- ГОСТ 7.1.-2008 «Библиографическая запись. Библиографическое описание»;

- ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения;

- ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 8.417-2002. Единицы величин;

- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

- ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

- ГОСТ 7.80-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;

Список должен составляться в соответствии с требованиями к порядку расположения источников информации. Список обязательно должен быть пронумерован арабскими цифрами с точкой.

Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Документы в библиографическом  списке литературы должны быть расположены в следующей последовательности:

-      нормативно-правовые акты федерального уровня (ФЗ, законы, постановления, приказы, распоряжения);

-      нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации (законы, постановления, приказы, распоряжения);

  • акты органов местного самоуправления;
  • локальные нормативные акты;

-       стандарты и технические регламенты;

-      книги и статьи на русском языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

-      книги и статьи на иностранном языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

-      электронные ресурсы локального доступа;

-   электронные ресурсы удаленного доступа.

Официальные документы внутри каждой группы располагаются в хронологическом порядке. Список книг и статей составляется в алфавитном порядке: произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т.д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания): общее количество страниц в книге.

 

 

 

 

Библиографический список литературы (пример)

 

Нормативные правовые акты

При описании материалов законодательного характера обязательна ссылка на официальный государственный источник информации – Российскую газету или Собрание законодательства Российской Федерации. Дополнительно указываются принятые государственными органами изменения и дополнения.

Нормативные правовые акты располагаются по значимости и по дате принятия.

Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. – 1993. - № 248.

Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая - четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. - Ст. 2457.

Об обращении лекарственных средств: Федеральный Закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 16. – Ст. 1815.

Об утверждении правил хранения лекарственных средств: Приказ  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 августа 2010 № 706н // Российская газета. – 2010. – № 10. – С.12.

  

Стандарты

Запись под заголовком

ГОСТ Р 52652-2006. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. - Введ. 2006-12-27. - М.: Стандартинформ, 2007. - 3 с.

 

Запись под заглавием

Представление дат и времени: общие требования : ГОСТ ИСО 8601-2001 - Взамен ГОСТ 7.64-90. - Введ. 2002-07-01. - Минск: Межгосуд. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002. - 18 с.

Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления : ГОСТ Р 7.0.5-2008. - Введ. 2008-04-28. - М.: Стандартинформ, 2008. - 20 с.

 

Сборник стандартов

Библиографическая запись: основные стандарты / сост.: А.А.Джиго, Г.П.Калинина, С.Ю.Калинин. - М.: РКП, 2006. - 239 с. - (Б-ка РКП : метод. материалы и рекомендации / отв. ред. Р.А.Айгистов; вып. 1).

 

Сборники без общего заглавия

Сборник документов, касающихся международных аспектов образования: (законы, указы, постановления, конвенции, декларации...) / сост. Е.В.Шевченко. - СПб.: Оракул, 2000. - 541 с.

Последний Лель: проза поэтов есенинского круга. - М.: Современник, 1989. - 572 с. - Содержание: Статьи / Н.А.Клюев. Пламень: роман / П.Карпов. Последний Лель: роман / С.А.Клычков. Завтра: роман / А.Ганин. Яр: повесть / С.А.Есенин.

       

Книга одного автора

Лихачёв В.К. Практическое акушерство с неотложными состояниями:  руководство для врачей / В.К.Лихачёв. - М.: МИА, 2010. – 720 с.

 

Книга двух авторов

Денисова Т.П. Гериатрическая гастроэнтерология: избранные лекции / Т.П.Денисова, Л.А.Тюльтяева. – М.: МИА, 2011. – 336 с.

Книга пяти и более авторов (описание под заглавием)

 Практическое руководство по анестезиологии / [В.Л.Виноградов [и др.]]; под ред. проф. В.В. Лихванцева. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МИА, 2011. – 552 с.: ил.

 

Многотомное издание с автором

 Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: в 2 т. Т.1: Психика и жизнь / В.М. Бехтерев. - СПб.:  Алетейя, 1999. – 255с. – (Российские психологи: петербургская научная школа).

 

Статья из газеты

Зорин К. Испытание жизнью / К. Зорин // Медицинская газета.– 2011. - 20 мая. – С.11.

 

Статья из журнала

 Нестерова С.Е. Опыт организации самостоятельной работы медицинских сестер врачей общей практики / С.Е. Нестерова // Главная медицинская сестра. - 2008.- № 5.- С.35-43.

 

 Статья из сборника

Бакина А.С. Прототип динамической интеллектуальной системы для мониторинга состояния помещения «умный дом»/А.С.Бакина, Ю.И. Петриченко//Научная сессия МИФИ-2007. Сборник научных трудов. – М.:  Том 3: Интеллектуальные системы и технологии. - 2007. – С.214-215.

 

Электронный ресурс локального доступа (диск)

Рахманова А.Г. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: руководство для врачей общей практики / А.Г. Рахманова, В.А. Неверов, В.К. Пригожина. – Учеб. электрон. изд. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

 

Электронный ресурс удаленного доступа (Интернет)

Здоровье и образование [Электронный ресурс]: спец. портал системы  федеральных образоват. порталов «Российское образование» /ГосНИИ информ. образоват. технологий. – Электрон. дан. – М.: 2010. – Режим доступа: http://www.valeo.edu.ru / data/ index.php.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложения

В приложение (я) можно вынести дополнительную информацию из глав: списки, таблицы, перечни и пр., которые в тексте не приводятся, но обязательно делается ссылка на эти приложения в тексте глав по ходу изложения материала.

Если приложений несколько, то на отдельном листе по центру следует напечатать Приложения (первая буква заглавная, шрифт жирный).

Каждое приложение  обозначается заглавной буквой, начинается с нового листа, печатается в правом верхнем углу над заголовком, шрифт нежирный. Заголовок печатается в центре верхнего поля страницы  с заглавной буквы, шрифт нежирный.

Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

 

Например:

                Приложение 1

 

Перечень медицинских организаций, на базе которых проводились исследования

 

 

 

 

Приложение 2

Название

                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение

 

Требования к оформлению таблиц

 

Использование в курсовой работе таблиц делает текст более компактным. Их применение должно  быть обоснованным, служит подтверждением определенных научных фактов или закономерностей. Перед использованием таблицы в тексте курсовой работы обязательно должна присутствовать ссылка на нее. Например (табл. 1).

 Для создания таблиц рекомендуется использовать меню команд ТАБЛИЦА текстового редактора.

 Для таблиц рекомендуется шрифт на два размера (кегля) меньше основного текста, межстрочный интервал – одинарный. Заголовки столбцов записываются параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков.

Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют. Если продолжение таблицы будет на следующей странице, нужно разделить ее на части для переноса их на другие страницы. Заголовок таблицы копируется перед каждой частью таблицы.

 Слово «Таблица» указывают один раз  в правом верхнем углу, над первой частью, над другими частями пишут «Продолжение таблицы», или «Окончание таблицы» с указанием ее номера.

                                                      Пример оформления таблицы                                          Таблица 1

Кратность чистки зубов студентами

 

 

Чистят зубы

Контрольная группа

2008г.

Опытная группа

2010г.

Контрольная группа             2010г.

Знают (%)

Выполняют (%)

Знают (%)

Выполняют (%)

Знают (%)

Выполняют (%)

1

2

3

4

5

6

7

После каждого приема пищи

4,3

1,4

9,1

5,4

4,5

1,4

               
 

 

Окончание таблицы 1

Кратность чистки зубов студентами

 

 

Чистят зубы

Контрольная группа

2008г.

Опытная группа

2010г.

Контрольная группа                    2010г.

Знают (%)

Выполняют (%)

Знают (%)

Выполняют (%)

Знают (%)

Выполняют (%)

1

2

3

4

5

6

7

2 раза в день

55,7

32,9

85,2

65,2

56,1

34,1

1 раз в день

40,0

65,7

6,7

29,4

39,4

64,5

 

 

 При отсутствии отдельных данных в таблице ставится прочерк (тире).

 Нумерация таблиц может быть сквозной: по порядку их расположения в тексте цифрами 1,2,3,4 и т.д. до конца работы.

Таблицы, вынесенные в приложения, в общую нумерацию не включаются.

 

 

 

Приложение

Требования к оформлению рисунков

 

Использование в курсовой работе графиков, рисунков, схем, фотографий  значительно повышает наглядность информации. Любой иллюстративный материал должен обозначаться как «Рисунок», применение слов «схема», «график», «диаграмма» и т.п. недопустимо.

 В тексте курсовой работы перед рисунком должна быть ссылка на него с указанием его порядкового номера, например (рис. 1).  Каждый рисунок должен быть пронумерован арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы (проекта).  Номер следует размещать после обозначения «Рисунок»  перед заголовком иллюстрации. Номер и заголовок иллюстрации помещают по центру под иллюстрацией. Вынесенные в приложение иллюстрации в общую нумерацию не включаются.

 

Пример оформления рисунка

 

 

 

Рисунок 1. Рост численности населения СССР с 1913 по 1989 гг. (в млн.человек).

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Дружная семья

 

Приложение

Рекомендации для подготовки выступления на защиту курсовой работы (проекта)

 

 

Образец текста выступления

Время выступления – не более 10 мин.

Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей работы.

 

Вступление

Здравствуйте,  уважаемые преподаватели.

Тема моей курсовой работы «…»

Актуальность выбранной темы в том, что «…..»

На основании этого была определена цель курсовой работы: «….»

Объектом исследования является: «….»

Предмет исследования – это «….»

В процессе исследования были решены следующие задачи:……………………………..

 

Основная часть

Теоретические тезисы в отношении работы приводятся кратко в виде нескольких предложений. Оптимальное количество тезисов – 3-4.

Далее следует переходить к практической части: кратко охарактеризовать методы исследования, полученные результаты.

 

Заключение

Кратко перечислить выводы, сделанные по результатам работы.

В конце выступления поблагодарить всех присутствующих  за внимание.

 

После выступления докладчику задаются вопросы.

 

Рекомендации

для успешного выступления на защите курсовой работы.

 

  1. Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.
  2. Не торопитесь. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.
  3. Избегайте слишком высокого тона. Чем ниже голос, тем убедительнее он звучит.
  4. Не говорите слишком тихо. Перед выступлением в незнакомом помещении проверьте, как вас слышно присутствующим на задних рядах.
  5. Варьируйте  своим голосом: меняйте темп, тональность и громкость речи, избегайте монотонности.
  6. Замедляйте и понижайте голос, сигнализируя о том, что собираетесь сказать нечто важное или интересное.
  7. В Вашей речи должны присутствовать волнение и энтузиазм. Чтобы убедить других, нужно продемонстрировать собственную убежденность.
  8. Никогда не зачитывайте тексты – только если нет иного выхода. Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, а не к лежащему перед вами тексту.
  9. Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону.

 

 

 

Желаем успеха!

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий