8 (36561) 2-21-20
г. Керчь, ул. Ж.Дудник, 11
«Мы учимся не для школы, а для жизни»
med-u@bk.ru
«Non scholae sed vitae discimus»

об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины и профессионального модуля

Министерство здравоохранения Республики Крым

Государственное автономное образовательное учреждение 

среднего профессионального образования Республики Крым

Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

 

 

УТВЕРЖДАЮ :

Директор ГАОУ СПО РК

 «Керченский медколледж им.Г.К.Петровой»

__________________Г.И.Путинцева

«____»____________20__год  

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины и профессионального модуля

 

 

 

 

 

 

г.Керчь, 2016

Организация-разработчик:  ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К. Петровой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Березовская И.Ф. – методист   ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К. Петровой»  ;

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Рассмотрено и одобрено, на заседании методсовета    

 Протокол №_____ от «____» ______2016

 

1. Общие положения

 1.1. Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины и профессионального модуля ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им.Г.К.Петровой» (далее – Положение) предназначено для введения единых требований к учебно- методическому обеспечению всех дисциплин (междисциплинарных курсов, профессиональных модулей), входящих в учебные планы по всем специальностям, реализуемым в ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им.Г.К.Петровой» (далее – Колледж) и регламентирует структуру, содержание и порядок разработки УМК в образовательной организации.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) в части требований к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям подготовки отрасли «Здравоохранение» (далее – ППССЗ) и нормативными документами Минобрнауки РФ (положения, методические указания и рекомендации) по организации обучения студентов в СПО.

 1.3. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (профессионального модуля) (далее – УМК) представляет собой совокупность различных учебных и методических материалов, способствующих эффективному усвоению студентами содержания дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности и учебного плана специальности.

 1.4. Основными задачами составления учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля) являются:

 – оснащение учебного процесса учебно-программными, учебно- методическими, справочными и другими материалами, обеспечивающими необходимый уровень подготовки специалистов;

 – разработка оптимальной системы текущего и итогового контроля знаний студентов;

 – повышение качества подготовки специалистов посредством реализации внутри и междисциплинарных логических связей, согласования содержания и устранения дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами ППССЗ, рационального распределения учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий, накопления новых знаний, новаторских идей и разработок.

1.5. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (профессионального модуля) является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности и составляется на каждую дисциплину (профессиональный модуль), входящую (ий) в рабочий учебный план по специальности.

 1.6. Преподаватель имеет право составить единый учебно-методический комплекс учебной дисциплины (профессионального модуля) для нескольких специальностей, в том случае, если дисциплина, модуль имеют один набор дидактических единиц в ФГОС СПО.

 1.7. Все элементы УМК должны быть скомплектованы в отдельной папке, в печатном варианте, которая храниться у преподавателя. Контрольный экземпляр учебно-методического комплекса дисциплины (профессионального модуля) на электронных носителях хранится в библиотеке методического кабинета.

 1.8. Учебно-методические комплексы учебных дисциплин (профессиональных модулей) должны быть доступны каждому преподавателю и широко использоваться в образовательном процессе, регулярно обсуждаться на заседаниях цикловых методических комиссий (далее – ЦМК), постоянно обновляться и совершенствоваться. Изменения в УМК могут вноситься по мере потери актуальности содержания всего комплекса, либо отдельных его элементов. В планах работы ЦМК должен быть предусмотрен пересмотр УМК не реже 1 раза в три года.

 1.9. Требования Положения являются едиными в образовательной деятельности образовательного учреждения и должны соблюдаться всеми преподавателями и цикловыми методическими комиссиями Колледжа.

2. Структура и содержание учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля)

 2.1. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (профессионального модуля) включает в себя следующие составляющие:

– титульный лист (образец оформления см. в Приложении 1);

 – лист содержания УМК;

 – нормативная и учебно-методическая документация;

 – учебно-методические материалы;

 – комплект материалов фонда оценочных средств.

 2.2. В содержании УМК приводится список документов и материалов, входящих в его структуру.

 2.3. Нормативная и учебно-методическая документация включает: – выписку из Федерального государственного образовательного стандарта, которая содержит: индекс цикла, наименование циклов, разделов, модулей, учебных дисциплин, требования к знаниям, умениям, практическому опыту и результатам освоения (перечень общих и профессиональных компетенций) соответствующей учебной дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) инвариантной части ФГОС СПО;

 – выписку из требований ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им.Г.К.Петровой», которая содержит: индекс цикла, наименование циклов, разделов, модулей, учебных дисциплин, требования к знаниям, умениям, практическому опыту и результатам освоения (перечень общих и профессиональных компетенций) соответствующей учебной дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) вариативной части ФГОС СПО;

 – рабочую программу учебной дисциплины (профессионального модуля);– календарно-тематический план (далее – КТП).

 2.4. Учебно-методические материалы представлены следующими документами:

 – методические разработки учебных занятий, обобщающие личный опыт преподавателя;

 – технологические карты учебных занятий с дидактическим обеспечением занятия;

 – материалы для организации самостоятельной работы обучающихся: методические указания для обучающихся по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе; курс лекций;

рабочая тетрадь;

 пособия для самостоятельного изучения тематических разделов;

 учебники, словари, хрестоматии по дисциплине (в бумажном и электронном виде); презентация лекционного курса (слайды, научно-популярные фильмы).

– материалы по обеспечению практических и семинарских занятий:

методические рекомендации по организации практических (семинарских) занятий;

комплект инструкционных карт для практических занятий;

– дидактические средства организации учебных занятий (карточки- задания, кроссворды, наглядные средства, сборники заданий, задач, примеров, упражнений и другой материал, используемый преподавателем на занятии).

 – материалы по организации и обеспечению курсового проектирования: методические рекомендации по выполнению курсовой работы; перечень тем курсовых работ; перечень литературы, нормативной и справочной документации, рекомендуемой к использованию;

образцы выполнения курсовой работы; критерии оценки выполнения курсовой работы.

2.5. Комплект материалов фонда оценочных средств представлен следующими дидактическими единицами:

 – задания для входного контроля по дисциплине;

 – комплект заданий для текущего контроля по каждой теме (разделу) дисциплины; – комплект вариантов обязательных контрольных работ (если предусмотрены учебным планом);

 – перечень вопросов к зачетам, экзаменационных вопросов, комплект экзаменационных билетов;

 – порядок контроля и оценки сформированности профессиональных компетенций для квалификационного экзамена;

 – перечень таблиц, схем, моделей, макетов допущенных для использования на экзамене (зачете);

 – комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю.

 2.6. Порядок представления структурных составляющих в УМК:

– титульный лист;

 – лист «Содержание»;

 – выписка из ФГОС СПО;

 – рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля;

 – календарно-тематический план;

 – методические рекомендации (материалы) по разработке теоретических занятий для преподавателя;

 – методические рекомендации (материалы) по разработке практических (семинарских) занятий для преподавателя;

 – методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся на занятии;

 – методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся;

 – методические указания по выполнению курсовых работ;

 – перечень обязательной, нормативной, дополнительной литературы и интернет-ресурсов;

 – контрольно-оценочные средства;

 – лист изменений и дополнений, внесенных в УМК.

 2.7. Структура и состав учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля) может меняться в связи с новыми требованиями к организации образовательного процесса, внедрением инновационных образовательных технологий, системы качества подготовки специалистов.

2.8. Последний лист учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля) – лист изменений и дополнений, внесенных в УМК, предназначен для фиксации изменений вносимых в УМК. В нем отражаются новые, замененные и аннулированные части (материалы) УМК (образец оформления см. Приложение 2).

3. Порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля)

3.1. Организация работы по созданию учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля) осуществляется в соответствии с планом работы цикловой методической комиссии и индивидуальными планами работы преподавателей.

3.2. Непосредственной разработкой учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля) занимаются преподаватели, ведущие данную дисциплину (междисциплинарный курс, профессиональный модуль).

3.3. Создание учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля) осуществляется поэтапно:

 – первый этап: разработка рабочей программы учебной дисциплины (профессионального модуля) входящей в учебный план подготовки обучающихся по соответствующей специальности и КТП;

 – второй этап: разработка методических материалов для организации проведения аудиторных занятий, для проведения контроля знаний и умений и для организации внеаудиторной самостоятельной работы;

 – третий этап: оформление документов;

– четвертый этап: апробация материалов УМК в образовательном процессе;

 – пятый этап: корректировка материалов УМК по результатам апробации.

 3.4. Преподаватели-разработчики несут ответственность за содержание учебно-методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля).

 3.5. Материалы, входящие в состав учебно-методического комплекса, обсуждаются на заседании цикловой методической комиссии. Рабочие программы и комплекты оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям утверждаются директором Колледжа. Календарно-тематические планы утверждаются заместителем директора по учебной работе, остальные материалы – утверждаются председателем цикловой методической комиссии. Рабочие программы учебной и производственной практик, комплекты оценочных средств для проведения квалификационных экзаменов по профессиональному модулю согласовываются с представителями работодателя.

 3.6. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины (профессионального модуля) должен быть разработан в семестре, в котором изучается указанная дисциплина, профессиональный модуль. Подготовка элементов учебно-методических материалов включается в индивидуальный план работы преподавателя.

4. Организация контроля содержания и качества разработки учебно- методического комплекса учебной дисциплины (профессионального модуля) 4.1. Контроль качества материалов, входящих в состав учебно- методического комплекса дисциплины (профессионального модуля), возлагается на председателя цикловой методической комиссии, заведующего отделением, методиста и заместителя директора по учебной работе.

4.2. Цикловая методическая комиссия своевременно рассматривает, рецензирует, утверждает или передает на утверждение руководителю рабочую программу, учебные и учебно-методические материалы, входящие в содержание УМК.

 4.3. Председатель цикловой методической комиссии должен регулярно оценивать готовность УМК к использованию в учебном процессе и принимать оперативные меры по устранению отставания от плана подготовки УМК.

 5. Технические требования к УМК

5.1. Требования к оформлению текстов: Текст набирается в формате MS Word. Стандартная страница текста – страница формата А4, имеющая параметры: Левое поле – 3 см; Правое поле – 1,5 см; Верхнее поле – 2 см; Нижнее – 2см;Междустрочный интервал – одинарный; Шрифт – Times New Roman; Кегль– 12 / 14; Режим «выравнивания по ширине».

5.2. Все листы УМК должны быть пронумерованы: номер 1 присваивается титульному листу; номера листов ставятся в правом нижнем углу; нумерация листов должна совпадать с нумерацией, указанной в содержании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Приложение 1

 

Образец титульного листа УМК

Министерство здравоохранения Республики Крым

 Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального учебного заведения

 «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

 

 

                                                                              Утвержден:

                          зам. директора по УР

                          ГАОУ СПО РК «Керченский

                          медколледж им.Г.К.Петровой»

 __________________ Л.В.Беляевой

«___» ______________ 20____г.

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

__________________________________________________

(индекс и наименование дисциплины / ПМ)

 

 

 

для специальности:

квалификация

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий