8 (36561) 2-21-20
г. Керчь, ул. Ж.Дудник, 11
«Мы учимся не для школы, а для жизни»
med-u@bk.ru
«Non scholae sed vitae discimus»

положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Министерство здравоохранения Республики Крым

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

 

 

УТВЕРЖДАЮ :

Директор ГАОУ СПО РК                                                                          «Керченский медколледж им.Г.К.Петровой»

__________________Г.И.Путинцева

«____»____________20__год  

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Керчь, 2016

 

Организация-разработчик:  ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К. Петровой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Березовская И.Ф. – методист   ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К. Петровой»  ;

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Рассмотрено и одобрено, на заседании методсовета    

 Протокол №_____ от «____» ______2016

 

                                                   Общие положения

 1.1. Положение о разработке фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им.Г.К.Петровой» (далее – Положение) составлено в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по реализуемым специальностям и нормативными документами Минобрнауки РФ (положения, методические указания и рекомендации) по организации обучения студентов в СПО.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам, профессиональным модулям программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), реализуемых в ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им.Г.К.Петровой» (далее – Колледж).

 1.3. ФОС – комплекс контрольно-оценочных средств (далее – КОС), предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов, на разных этапах их обучения, а также для проведения государственной итоговой аттестации выпускников и проверки соответствия (несоответствия) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО по завершении освоения конкретной образовательной программы.

 1.4. ФОС является составной частью ППССЗ по соответствующей специальности СПО.

2. Задачи фонда оценочных средств

2.1. В соответствии с ФГОС СПО ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ППССЗ СПО. Оценка качества освоения обучающимися ППССЗ включает текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 2.2. В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей ППССЗ образовательное учреждение создает настоящие фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 2.3. Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, междисциплинарного курса (далее – МДК), учебной практике по индивидуальной инициативе преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, междисциплинарных курсов, овладению профессиональными и общими компетенциями.

 2.4. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, МДК осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины, МДК и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения, определение полноты и прочности теоретических знаний, а также оценка овладения общими и профессиональными компетенциями, видом профессиональной деятельности – выявление умения обучающимися применять полученные теоретические знания при решении практических задач.

2.5. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и производственной практике являются обязательные результаты обучения «иметь практический опыт» и «уметь».

2.6. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций предусмотренных для ППССЗ в целом. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимся всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. 2.7. При помощи ФОС осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей или отдельных учебных дисциплин.

 2.8. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

 - валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

-  надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

 - объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

2.9. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются: интегративность, проблемно-деятельностный характер, актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности, связь критериев с планируемыми результатами, экспертиза в профессиональном сообществе.

3. Порядок разработки фонда оценочных средств

 3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой специальности СПО, реализуемой в Колледже.

 3.2. ФОС по отдельной специальности СПО состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) для текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по каждой учебной дисциплине, МДК, профессиональному модулю.

 3.3. Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебной работе и методист Колледжа.

 3.4. Ответственность за разработку комплектов контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю по специальности СПО несет председатель ПЦК.

 3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель. Комплект КОС может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя ПЦК.

3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

 – Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующей специальности;

 – программе подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ) и учебному плану соответствующей специальности СПО;

 – рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля реализуемым в соответствии с ФГОС СПО;

 – образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.

3.7. Работы, связанные с разработкой комплекта контрольно-оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, в план работы ПЦК.

 3.8. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях.

4. Структура и содержание фонда оценочных средств

 4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ППССЗ СПО, должны быть разработаны для проверки качества освоения знаний, умений, практического опыта, формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.2. Структурными элементами ФОС являются комплекты КОС, разработанные по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, входящим в учебный план по специальности в соответствии с ФГОС.

 4.3. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных специальностях, то по ней создается единый комплект контрольно-оценочных средств.

 4.4. Структурными элементами комплекта КОС по учебной дисциплине являются:

 - титульный лист;

-  паспорт комплекта контрольно-оценочных средств, характеризующий область применения и нормативные основания разработки КОС;

- сводные сведения об объектах оценивания, показателях и критериях оценивания, типах заданий;

 - формах аттестации;

-  комплект контрольно-оценочных средств, структура которого позволяет- разрабатывать и комплектовать разные типы заданий для обучающихся и пакет экзаменатора в соответствии с указанными в паспорте областью применения и объектами оценивания;

-  эталоны ответов.

 Разработка комплекта КОС осуществляется на основе макета (Приложение 1).

4.5. Структурными элементами комплекта КОС по профессиональному модулю являются:

-   титульный лист;

-  паспорт комплекта контрольно-оценочных средств, характеризующий область применения и нормативные основания разработки КОС;

-  сводные сведения об объектах оценивания, показателях и критериях оценивания, типах заданий; формах аттестации;

 -  комплект контрольно-оценочных средств, структура которого позволяет разрабатывать и комплектовать разные типы заданий для обучающихся и пакет экзаменатора в соответствии с указанными в паспорте областью применения и объектами оценивания;

 -  оценка по учебной и (или) производственной практике;

-  контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного). Разработка комплекта КОС осуществляется на основе макета (Приложение 2).

4.6. Контрольно-оценочные средства (КОС) по дисциплинам, реализуемым на первом курсе обучения в рамках федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, промежуточная аттестация по которым осуществляется в устной форме, включают следующие элементы:

 – перечень вопросов к зачету или экзамену по дисциплине;

 – комплект билетов по дисциплине;

 – приложение к билетам  практические задания и задачи (если они предусмотрены);

 – критерии оценки устного ответа обучающихся на зачете/экзамене по дисциплине.

4.7. Контрольно-оценочные средства (КОС) по дисциплинам, реализуемым на первом курсе обучения в рамках федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, промежуточная аттестация по которым осуществляется в письменной форме, включают следующие элементы:

-  варианты письменных экзаменационных работ по дисциплине;

-  критерии оценки письменного ответа обучающихся на экзамене по дисциплине.

 5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств

 5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить внешнюю экспертизу и иметь рецензию.

 5.2. Комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю, учебной дисциплине утверждаются директора Колледжа.

 5.3. Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на заседании ПЦК. Решение о включении комплекта контрольно- оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании Методического совета колледжа после рассмотрения на заседании ПЦК, проведения соответствующей экспертизы, апробации и оформляется протоколом заседания методического совета.

 5.4. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании цикловой методической комиссии, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания ПЦК.

 5.5. Не реже одного раза в учебный год составителем ФОС осуществляется его актуализация (внесение изменение, аннулирование, включение новых оценочных средств и др.).

6. Хранение фонда оценочных средств

 6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю входит в состав учебно- методических комплексов по учебной дисциплине, профессиональному модулю.

 6.2. ФОС по специальностям СПО, реализуемым в Колледже, является его собственностью.

6.3. Электронный вариант ФОС предоставляется разработчиком в методический кабинет.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий