8 (36561) 2-21-20
г. Керчь, ул. Ж.Дудник, 11
«Мы учимся не для школы, а для жизни»
med-u@bk.ru
«Non scholae sed vitae discimus»

Положение о смотре учебного кабинета

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

 

 

 

Положение о смотре учебных кабинетов

 

Керчь 2014

 

         Проведение смотра учебных кабинетов и лабораторий имеет целью широкий обмен опытом их работы, понятие роли кабинетов и лабораторий, в рассмотрении передового педагогического опыта, оказания помощи обучающимся в более глубоком изучении всех дисциплин учебного плана, в формировании научного мировоззрения, а также совершенствование образовательного процесса, изучение диалектики развития материально-технической, наглядно-демонстрационной, дидактической базы кабинета, выявление соответствия кабинетов современным требованиям, предъявления положительного опыта работы, роль кабинета в повышении качества знаний обучающихся и привитие интереса к знаниям, использование современных достижений медицины в преподавании и использование кабинетов в аудиторной и во внеаудиторной деятельности.

 

1. Условия и порядок проведения смотра

    - смотр кабинетов и лабораторий проводится 2 раза в год (август, май);

    - смотру подлежат все без исключения учебные кабинеты (лаборатории),

      созданные в учебном заведении в соответствии с учебными планами;

    - для проведения смотра в Колледже создается комиссия:

       Председатель комиссии – директор

       Члены комиссии:

 заместитель директора по УР                                      

заведующий практическим обучением                                      

 методист

 заместитель директора по АХЧ                                      

заведующие отделениями

 председатели ПЦК

    - комиссией всесторонне изучаются:

    I. Наличие в кабинете необходимой документации:

        - паспорт кабинета (лаборатории);

        - перечень имеющегося оборудования;

        - инструкция о правилах техники безопасности;

        - план работы кабинета (лаборатории);

        - графики дополнительных занятий и консультаций.

    II. Учебно-методическое обеспечение кабинета.

  1. Укомплектованность:

- наглядными средствами обучения (в т. ч. электронными);

- учебно-методическими комплексами (методической, справочной и

   учебной литературой, книгами для преподавателя, учебными

   программами);

- техническими средствами обучения (компьютером, мультимедиа

   проектором, интерактивной доской, выходом в Интернет и др.)

  1. Наличие в кабинете комплекса современных материалов для

     диагностики качества обучения по профилю кабинета:

- дидактических материалов (в т. ч. электронных);

- контрольно-измерительных материалов (в т. ч. электронных);

- раздаточных материалов;

  - учебных пособий;

  - других материалов (в т. ч. материалов мониторинга

  результативности учебной деятельности обучающихся).

  1. Наличие в кабинете комплекса авторских материалов:

  - рабочих программ и плана работы преподавателя (учебных и

    кружковой работы), соответствующих профилю кабинета;

  - авторских учебно-методических разработок, соответствующих

    профилю кабинета;

  - педагогических и учебных проектов;

  - публикаций преподавателя;

  - материалов по распространению обобщенного педагогического

    опыта.

  1. Наличие материалов по внеклассной работе по профилю кабинета,

творческих работ обучающихся.

  1. Соответствие оборудования и учебно-методических комплексов,

средств обучения профилю кабинета (лаборатории).

III. Оформление кабинета:

  1. Оптимальность организации пространства кабинета:

- рабочее место педагога;

- рабочие места;

- размещение учебно-методических материалов, наглядных и

  технических средств обучения.  

  1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовая информация включает в себя:

- рекомендации по выполнению самостоятельной работ;

- рекомендации по подготовке к различным формам учебно-

  познавательной деятельности.

  1. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета

     (соблюдение единого стиля в оформлении кабинета, культура

      оформления рабочего места педагога).

IV. Соблюдение в кабинете:

       - правил противопожарной безопасности;

       - правил техники безопасности;

       - санитарно-гигиенических норм: световой и воздушный режим,

         состояние мебели, состояние кабинета в целом (пол, стены, окна);

       - наличие в кабинете (лаборатории) учебников, учебных пособий,

         популярной литературы, в т. ч. и на электронных носителях;

       - наличие в кабинете (лаборатории) наглядных пособий, технических

         средств и использование их на практических занятиях;

       - организация кабинетом самостоятельной работы обучающихся

         (консультации, дополнительные занятия со слабоуспевающими);

       - наличие при кабинетах (лабораториях) предметных кружков

         обучающихся, краткая характеристика их работы, указать

         направление работы кружка, цели, указать темы рефератов, число

         заседаний;

       - наличие в кабинете (лаборатории) плана работы;

       - наличие паспорта учебного кабинета.

 

         Результаты смотра кабинетов учитываются при подведении итогов работы Колледжа за прошедший год, доводятся до сведения всех сотрудников и преподавателей.

 

         Результатом смотра является издание приказа с последующим определением процента оплаты за заведывание кабинетом согласно критериям оценки работы кабинетов и лабораторий (приложение № 1).

 

         Вновь назначенные заведующие кабинетом не участвуют в ежегодном смотре (август) и получают минимальную оплату за заведывание. Доплата за заведывание кабинетом назначается с 01 сентября текущего учебного года для заведующих кабинетом, прошедших смотр кабинетов и действует до конца учебного года.

 

Приложение 1

 

Критерии оценки работы кабинетов и лабораторий

 

п/п

 

 

Разделы работы

Максим.

кол-во

баллов

 

Предмет оценки

 

Кол-во

баллов

1

2

3

4

5

I.

Соблюдение гигиенических требований и норм.

 

6

1. Оснащенность, вентиляция, инст-

    рукции по ТБ и их соблюдение.

2. Санитарное состояние.

 

3

 

3

II.

Материальная оснащен-

ность.

 

9

1. Количество и техническая исправ-

    ность мебели, инвентаря.

2. Количество оборудованных рабо-

    чих мест.

3. Обеспеченность наглядными посо-

    биями, оборудованием, инструмен-

    тарием.

 

3

 

3

 

3

III.

Наличие паспорта каби-

нета и качество его

заполнения.

 

3

1. Соответствие нормативным требо-

    ваниям.

3

IV.

Методическая обеспе-

ченность.

15

1. Наличие методического комплекса

    по дициплинам (метод. разработки

    занятий).

2. Наличие комплекса авторских ма-

    териалов (публикаций, авторских

    учебно-методических разработок,

    материалов по распространению

    обобщенного педагогического

    опыта).

3. Наличие методического уголка для

    обучающихся и его содержатель-

    ность.

4. Наличие в необходимом количест-

    ве инструкций для практических

    занятий.

5. Наличие и содержательность пла-

    новой документации (планы рабо-

    ты кабинетов, кружков, график

    дополнительных занятий, журнал

    отработок пропущенных практи-

    ческих занятий).     

   

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

3

V.

Внеадиторная работа (кружки, конкурсы, про-

паганда ЗОЖ).

 

6

1. Наличие материалов кружковой ра-

    боты, сценариев конкурсов, прак-

    тическая направленность работы

    кружка.

2. Руководство работой лаборанта.

 

 

3

 

 

3

VI.

Динамика показателей

работы предыдущего смотра.

 

6

1.Выполнение плана по устранению

    ранее сделанных замечаний.

2.Материальная и учебно-методи-

ческая обеспеченность.

3

 

3

 

 

 

- При частичном несоответствии критериям оценки с каждого пункта

   снимается 1 балл.

- При значительном несоответствии критериям оценки с каждого

   пункта снимается 2 балла.

- При полном несоответствии критериям оценки с каждого

   пункта снимается 3 балла.

 

 

По итогам оценки работы кабинета определяется общее количество баллов и коэффициент соответствия:

- Максимальная величина коэффициента – 100%, количество баллов – 45

- Кабинет аттестован при величине коэффициента – 75 - 99%, количестве

   баллов – 34 - 44

- Кабинет аттестован условно при величине коэффициента – 60 - 74%,

   количестве баллов – 27 - 33

- Кабинет не аттестован при величине коэффициента – менее 60%,

   количестве баллов – менее 27

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий